Дизайн

Дизайн как борщ

На днях готовил свое коронное блюдо — куриное филе с кукурузой, луком и морковью. Готовится блюдо довольно просто: режим лук кольцами, натираем морковь. Далее — обжариваем лук на сковороде до появления золотистого цвета. Добавляем филе, порезанное на мелкие кусочки. Солим, перчим по вкусу. Когда филе почти готово — высыпаем кукурузу, добавляем немного майонеза и зернистой горчицы. Тушим еще минут 5, выключаем огонь, даем настояться минут 15. Процесс приготовления натолкнул на мысль о том, что приготовление пищи и дизайн имеют очень много общего. Почему статья называется «Дизайн как борщ?» Потому, что мысли появились, когда я вспомнил о приготовлении борща в общаге, будучи студентом ДонНТУ.

Дизайн и борщ. Что общего?

Как-то на первом курсе я не поехал как обычно на выходные домой, а остался сам в общежитии. Суббота, делать особо нечего, занялся уборкой и приготовлением пищи. На первое захотелось приготовить рассольник. Но, как выяснилось в процессе, у меня не оказалось соленых огурцов, но были свежие. Прикинув гениальными мозгами первокурсника, я решил, что и так сойдет.) Я настругал на терке свежие огурцы, замочил на пару минут в уксусе и добавил их в уже почти готовый рассольник. Покопавшись еще в холодильнике, я обнаружил кукурузу консервированную, а т.к. я очень ее люблю — она тоже стремительно устремилась в кастрюлю с рассольником. Соседи, присутствовавшие на общей кухня немного офигели с происходящего, но рассольник действительно получился на славу!

Итак, почему же я решил сравнить процесс приготовления пищи и дизайн? Все просто, когда учишься готовить, то стараешься все делать по рецепту, ну или как минимум — как мама учила. Дизайн — аналогично. Сначала ты делаешь так, как написано в книгах, на сайтах и т.д. Иногда результат впечатляет, иногда — не очень. Чем больше готовишь, дизайнишь — тем лучше результат.

В процессе эволюции человека-повара или дизайнера ты начинаешь добавлять в блюдо/дизайн что-то новенькое, своё. Или же наоборот убирать, на твой взгляд, лишние ингредиенты. В случае куриного филе, описанного в начале — родные и близкие называют это блюдо мои фирменным. Борщ со свежими огурцами тоже может претендовать на звание фирменного, но я не рискую предлагать его кому-то еще.) Дизайн ничем не отличается от приготовления своего фирменного блюда. Со временем, у каждого дизайнера появляется свой фирменный ингредиент — по шрифтам, иллюстрациям и другим мелочам можно с легкостью догадаться, кто делал этот проект.

Далеко не всегда, следуя всем правилам дизайна, как и в приготовлении пищи, обязательно получится отличный результат. Но, поменяв незначительные детали можно добиться желанного результата: подсолить, подперчить, заменить один ингредиент на другой и т.д. Такими навыками можно овладеть только с опытом, это касается и дизайна и приготовления борща.

Приятного аппетита, эффективного дизайна!

Поиск