UX дизайн

UX дизайн с нуля. Часть 2

UX дизайн с нуля. Читать часть 1. Процесс проектирования интерфейсов

Коротко о процессах проектирования интерфейсов.

Предпроектный брифинг. Создавая UX дизайн с нуля, как правило, для проектировщика никто не составляет проектную документацию, а если о составляли то очень поверхностную. В таких случаях следует идти к заказчику и задать ему 4 простых вопроса:

  1. Кто будет пользоваться?
  2. В чем их боль?
  3. Почему не конкуренты? УТП (Уникальное торговое предложение)?
  4. Что нужно бизнесу?

Документ с портретом пользователя:

  • Обычная таблица — хранить лучше в облаке.
  • Компактный и наглядный, не более 4-5 персонажей.
  • Агрегируем персонажей по их общим болям и целям.
  • При создании персонажа активно используем отзывы о подобных продуктах.
  • Социальные сети — отличный источник описания различных аудиторий.
  • Стоит описывать не только первое, но и сотое взаимодействие пользователя с продуктом.

Информационная структура.

  • Принцип раскрытия (получение информации пользователем постепенно). Меньше вариантов для выбора — меньше времени человек тратит времени на достижение цели.
  • Принцип примеров. Например, отобразить для каждой категории иконку с изображением одного вида товара из нее. Пример — walmart.com.
  • Принцип парадного входа. Пользователь попадает на главную страницу и там его должны встретить с должный почетом.
  • Принцип множественной классификации. Например, поиск приложения в маркете play.google.com можно выполнить несколькими способами — через поиск, по категориям…

Создаем Mind Map, в которой прописываем все возможные сценарии поведения пользователей. Основные три шага создания информационной структуры:

  • Перечисление функций по персонажам.
  • Оптимизация структуры по четырем принципам, указанным в части первой.
  • Детализация информационной структуры.

Бумажный прототип.

Главная концепция — быстро согласовать прототип с заказчиком.  Описываем блоки из информационной структуры с помощью интерфейса. Используем паттерны и законы Фиттса и Хика:

  • Меньше перемещений курсором.
  • Крупные часто используемые кнопки.
  • Меньше вариантов выбора.

Интерактивный прототип.

  • Предоставляет возможность быстрого тестирования.
  • Предоставляет возможность протестировать функциональность.
  • Предоставляет возможность быстрого и бюджетного редактирования.

 

Поиск